16 сентября 2019 года вступили в силу Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённые Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н. Медицинская организация обязана самостоятельно разработать положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
ОНЛАЙН-КУРС
«Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества по новым требованиям Минздрава и Росздравнадзора»
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381н “Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” Системой Добровольной Сертификации
«Всероссийский Регистр»
Темы занятий и документы (стандарты процессов, СОПы, алгоритмы) внутреннего контроля качества для поликлиники
- Система управления персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции.
- Организация профилактической работы. Формирование здорового образа жизни среди населения.
- Организация работы регистратуры.
- Идентификация личности пациента.
- Организация экстренной и неотложной помощи в поликлинике.
- Диспансеризация прикрепленного населения.
- Диспансерное наблюдение за хроническими больными.
- Стационар замещающие технологии (организация работы дневного стационара, «стационара на дому»).
- Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента.
- Эпидемиологическая безопасность (профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи).
- Лекарственная безопасность. Фармаконадзор.
- Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий.
- Безопасность среды в МО. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней. Профилактика падений.
- Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами.
- Организация оказаниям едицинской помощи на основании данных доказательной медицины. Соответствие клиническим рекомендациям (протоколам лечения).
Темы занятий и документы (стандарты процессов, СОПы, алгоритмы) для стационара
- Система управления персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции.
- Идентификация личности пациентов.
- Эпидемиологическая безопасность (профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи).
- Лекарственная безопасность. Фармаконадзор.
- Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий.
- Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре.
- Организация работы приемного отделения.
- Преемственность медицинской помощи, Передача клинической ответственности за пациента .Организация перевода пациентов в рамках одной МО и трансфер в др. МО.
- Хирургическая безопасность. Профилактика рисков ,связанных с оперативными вмешательствами.
- Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и ее компонентов, препаратов из донорской крови.
- Безопасность среды в МО. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней и падений.
- Организация оказания медицинской помощи на основании данных доказательной медицины. Соответствие клиническим рекомендациям (протоколам лечения).
О Стандартизации в Здравоохранении
Под стандартизацией в здравоохранении понимают деятельность, направленную на совершенствование управления отраслью, повышение качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов путем разработки и установления нормативов, правил, требований, условий, технологий при производстве и реализации медицинских товаров и услуг.
Осуществление этой деятельности предусматривает последовательное решение целого комплекса задач:
- создание единой системы оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг, установление научно-обоснованных требований к их номенклатуре и объему;
- установление требований к условиям оказания медицинской помощи, а также технологической совместимости и взаимозаменяемости процессов, оборудования, материалов, лекарственных средств и других компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи;
- нормативное обеспечения метрологического контроля в здравоохранении;
- установление единых требований к аккредитации медицинских учреждений, сертификации специалистов;
- создание и информационная поддержка систем классификации, кодирования и каталогизации в здравоохранении и др.
В основе процесса стандартизации лежит понятие «стандарт». В общем понимании стандарт — это нормативный документ, регламентирующий набор правил, нормативов и требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Применительно к системе здравоохранения стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный соответствующим органом, в котором устанавливается определенный набор правил, нормативов, условий, требований, касающихся различных видов медицинской деятельности и их результатов.
Действующая в здравоохранении Российской Федерации система стандартизации базируется на следующих основных принципах.
Принцип актуальности: соответствие требованиям законодательства и нормативным правовым актам РФ, международным нормам и современным достижениям науки.
Принцип согласия (консенсуальности): все субъекты-участники процесса стандартизации должны стремиться к единообразию формы и содержания нормативных документов.
Принцип единообразия: в системе здравоохранения должен быть установлен единый порядок разработки, согласования и использования нормативных документов по стандартизации.
Принцип целесообразности: требования должны быть целесообразными как с научной, так и с практической точек зрения и соответствовать федеральному и международному законодательству, современным достижениям науки и техники.
Принцип комплексности и проверяемости: требования, предъявляемые к различным объектам стандартизации, должны согласовываться между собой и быть проверяемыми объективными методами.
Основные группы нормативных документов для стандартизации
Данная система нормативных документов является открытой и может при необходимости дополняться новыми документами.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНДАРТОВ
- К нормативным документам по стандартизации в области здравоохранения относятся государственные, отраслевые стандарты Российской Федерации; международные, региональные, учрежденческие стандарты, правила, нормы и рекомендации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации и др.
- В системе стандартизации в здравоохранении могут разрабатываться и приниматься также комплексы стандартов — нормативные документы, объединяющие взаимосвязанные стандарты, имеющие общую целевую направленность и устанавливающие согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации.
С учетом функционирующих в системе здравоохранения объектов стандартизации стандарты можно классифицировать следующим образом:
- Стандарты (протоколы) ведения больных (диагностика и лечение отдельных заболеваний);
- Стандарты, регламентирующие действия медицинского персонала в отдельных ситуациях (оказание экстренной медицинской помощи, выполнение манипуляций и др.);
- Стандарты, регламентирующие условия оказания различных видов медицинской помощи (материально-техническое оснащение организаций здравоохранения, санитарные, строительные нормы и правила и т.д.);
- Стандарты технологических требований к изготовлению, применению лекарственных средств и медицинской техники;
- Стандарты, регламентирующие требования к уровню профессионального образования (медицинского, фармацевтического, вспомогательного персонала).
Объекты стандартизации:
- Организационные технологии;
- Медицинские услуги;
- Технологии выполнения медицинских услуг;
- Качество медицинских услуг;
- Системы жизнеобеспечения в экстремальных ситуациях;
- Квалификация медицинского, фармацевтического, вспомогательного персонала;
- Производство, условия реализации, качество лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, диетического питания;
- Учетно-отчетная документация;
- Информационные технологии;
- Критерии экономической деятельности;
- Технологии изъятия, переработки и введения в организм человека органов и тканей, полученных от донора;
- Этические правила и др.
Эффективное функционирование вышеперечисленных объектов стандартизации в процессе обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью возможно при наличии системы нормативных документов, разработка которых представляет собой важнейшую задачу в комплексе работ по стандартизации. Эта система включает в себя основные группы документов, приведенные в Таблице выше.
По окончанию обучения курса НМО
Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер в здравоохранении» установленного образца.
За последние 6 лет СДС «Всероссийский регистр» в РФ привезено 6 международных премий по стратегическому менеджменту.
Отличные условия
Удобно: Дистанционное обучение с любого компьютера через Интернет
Быстро: Всего за несколько месяцев вы получите знания и диплом
Скидка: Успевайте в период акционной программы.
Хороший управляющий должен понимать и принимать мышление и язык владельца бизнеса. Решения, которые повысят эффективность бизнеса в целом. После программы MBA Professional, для меня в этой сфере открылись новые перспективы, возможности поставить другие цели и найти другие средства для себя и своей компании.
Илья
УправляющийЗакон обязал врачей постоянно повышать свою квалификацию и подтверждать свой профессионализм. Я рада, что обратилась в компанию ЦВПТ. Учеба прошла быстро и успешно.
Альбина
ВрчаДавно вставал вопрос об увеличении эффективности работы кафе и улучшении качества обслуживания клиентов. Нужно было обучение. Нашел Центр Высоких Проф Технологий. Учеба понравилась. Надеюсь знания пригодятся в бизнесе.